Да не так уж давно "протест" означал протест против тоталитаризма, против единомыслия, против тюрем, против насилия, против произвола, против самодержавия, против бесправия.
И вот здрасьте, пришли соцсети. И выясняется вдруг, что никакого манипулирования теперь нет, а есть прекрасное единомыслие, демонстрирующее, что человечество, в общем-то, не особо куда и годится. Что государственный терроризм, скажем, в Беларуси, если не сказать, в Белоруссии прежде всего поддерживается широкими народными массами. Что народ, в своём стремлении навести порядок, покорно склоняется перед палачами, которых он, народ, считает важными выразителями народной воли. Может быть, так оно и есть. Это уж где как.
Когда протестующие против израильской военщины начали протестовать аккурат 8-го октября, как только узнали, что головорезы из Газы (или мы всю Газу будем называть хамасом? Я не знаю; ну, почти всю) соизволили начать бороться за своё право убивать всех евреев - эти прогрессивные протестующие выступили не в защиту жертв, а в защиту головорезов. Они, конечно, уже были латентными антисемитами - но мы почему-то этого не видели. Теперь видим. Ещё ну ведь совсем недавно Калифорния боролась за легализацию однополых браков и марихуаны. Сейчас же... за что они борются сейчас? За уничтожение Израиля и всех евреев ("сионистов")? Это те же самые сан-францисские геи?
Сколько, в самых разных странах, борются за мир, при этом их мир включает разрешение головорезам продолжать - и российским, и хамасским, и шиитским, и какие только найдутся, хоть где. Новые права человека такие - права убивать тех, кто не по нраву.
Я так понимаю, это какое-то общечеловеческое антицивилизационное движение.
И что делать? А тут ещё внезапно настал Конец Программирования. Ну это ладно; программистам никто ничего не должен, на самом деле. Кончился золотой век, так что ж теперь. Видели уже это в конце СССР. Ничто не вечно.
Но жалко как-то. Или всё равно скоро ТМВ, так это всё фигня по сравнению? Ведь где-то похожие настроения были и в 1913-м году, и в 1938-м.