Олеся Жуковская
23 Feb 2019 13:26![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Все три месяца противостояния, с перерывами на ангину и пневмонию, Олеся постоянно дежурила на центральной площади столицы. Здесь же, под Новый год, встретила Тараса - свою большую любовь.
"Меня перекрестили жители моего глухого села и отправили с Богом. Почему-то помню — на весь автобус я была одна девушка. Второго декабря утром уже была в Киеве. Я ощущала какую-то внутреннюю силу, порыв, желание перемен… Я открывала в себе такие вещи, о которых раньше и не догадывалась. "
20 февраля Олеся, как всегда, была на баррикадах. Под разрывы гранат девушка оказывала первую помощь раненым.
"Было жутко. Но я была там нужна. В день, когда меня ранили, с самого утра сложилась напряженная ситуация. Накануне я очень устала — два дня подряд было много раненых, всем требовалась помощь. Сложнее всего было оттаскивать раненых в сторону. Они были такими тяжелыми! Не могу даже сказать, сколько людей пришлось перебинтовать 19 февраля. Только через мои руки прошли десятки. В эпицентре событий провела целый день. На взрывающиеся вокруг гранаты уже научилась не обращать внимания. Время от времени пропадал слух, но потом понемногу возвращался. Палатка с нашими медикаментами сгорела, поэтому мы собирались возле монумента Архангелу Михаилу."
Здесь ее и настигла пуля. Снайпер попал в шею, едва зацепив сонную артерию. По пути в больницу, она успела написать в своей страничке: «Я умираю». О том, что она любит и прощает всех, уже не успела.
"Руки, куртка, даже джинсы — все было залито моей кровью. Пыталась говорить, но не могла. Руки и ноги начали как будто застывать. С каждой секундой тело словно наливалось горячим свинцом. Боль была такая, будто мне отрубили голову. Меня взяли под руки, повели в машину «скорой»… Я медик, и видя, сколько крови теряю, я понимала, что при таких ранениях не выживают. И то, что я написала, это было мое ощущение… Я подумала о родителях. Вспомнила, как они были против моей последней поездки. "

"Врачи делали мне перевязку, а я решила, что это уже бесполезно. Вспомнила о маме, о своих друзьях… Страшный момент. Теперь я знаю, что думают люди за несколько секунд до смерти: как же еще хочется пожить!"
Олесе, среди немногих тяжелораненых, судилось выжить.
"Оказавшись снова здесь, я не сдержалась, расплакалась… После событий на Майдане я решила стать врачом. Хочу помогать людям. Мы все стали другими людьми. Я тоже. Раньше толком не знала, чего хочу, не умела ценить жизнь. Теперь научилась. А еще мы научились бороться за свое будущее. И должны продолжать борьбу. Жить нужно не только за себя, но и за тех людей, который остались на Майдане навсегда. Просто есть ощущение, что стали забывать. А забывать нельзя. "