
Демонстрация надувных мускулов успеха не имела. США и НАТО отказали в «гарантиях безопасности» – этим жалостливым словосочетанием Кремль называет своё право насаждать чекистско-олигархические порядки на всём постсоветском пространстве. Градус истерики все выше. Обстановка становится предвоенной. Важно понимать: это не игра. Правящий режим РФ нуждается в войне. Внешние опасности тут ни при чём, настоящая угроза поднимается изнутри России. Агрессия призвана спасти власть от своей страны.
Военная авантюра на украинском направлении, увы, высока как никогда. Войска от границы не отодвигаются. Наоборот, с Дальнего Востока и из Сибири перебрасываются дополнительные силы. Высказываются компетентные предположения: к весне военно-технические параметры будут доведены до кондиции. Далее – схема, по которой развивалась «война 8/8/8»: якобы независимые от Москвы ДНР/ЛНР провоцируют украинских военных, после чего РФ вступает «защищать обиженных» (зря, что ли, паспорта раздавали?). Но в ситуации напряжённого ожидания даже случайный выстрел может вызвать неуправляемо катастрофическое развитие. Не говоря о выстреле неслучайном.
Раскола в верхах по данному вопросу, кажется, нет. Воевать наверняка бы не хотели. Предпочли бы «взять на понт», выиграть одним шантажом. Но и Афганской войны не хотел ни один член Политбюро – однако все до одного решили вводить войска. Когда ситуация объективно раскалена, частные пожелания властителей уже не имеют большого значения. «Войны никто не хотел. Война была неизбежна.»
Непрерывные боевые действия давно ведут бойцы идеологического фронта. Генералы помалкивают. Им, конечно, и не положено обсуждать и публично комментировать. Но перспективы успеха не могут вдохновлять военных профессионалов. Не радует ситуация и крупных бизнесменов, чьи интересы крепко привязаны к мировому рынку. Понятно, что их никто не спрашивает. Положение наших частных собственников – это нечто феноменальное. Даже магнаты нацистской Германии, тоже в общем-то причиновная обслуга, обладали большей самостоятельностью.
И тем не менее – ставка Кремля очевидна. Если не на полномасштабную войну, то на военный шантаж. Превращённый в единственный инструмент внешней политики. Что же подталкивает российское государственное руководство – и шире: правящую элиту, господствующий класс – в очередной раз наступить на «маленькие победоносные» грабли?
Блицкриг не просматривается. А балансирование на грани войны неизбежно приведет к первому выстрелу, последствия которого будут необратимыми. Затяжной конфликт усугубит социальные проблемы и стимулирует рост недовольства. В Кремле рассчитывают на обратное. А зря, ибо именно война часто побуждает к осознанию, что «земля, которую надо завоевать, находится в своей стране».