29 Nov 2014

hozar: (Default)


Полномасштабного вторжения России в Украину не будет. По крайне мере у Московии остается все меньше ресурсов и шансов на успех этой операции. Фактически события с 19 января для Киева были «Ганнибалом у ворот».

Но почему наша война как бы и не совсем война и почему она такая медленная?

Открытая война в Европе (пусть и Восточной) не нужна никому из стратегических игроков (ЕС, США, Московия). США и ЕС она не нужна, т.к. приведет к краху мировой системы коллективной безопасности, Московии — потому, что это приведет к краху саму московскую государственность.

Т.е. то что мы видим сейчас в части восточных регионов нашей страны — это отнюдь не война военная (простите за тавтологию), но в первую очередь экономическая. Игра на истощение. Т.е. войска в данном случае — экономический инструмент. Московия всеми силами пытается убить Украину экономически. И ответ получает абсолютно симметричный — финансовую поддержку Украины, экономические санкции и удар по столпам московитской экономике — нефти и газу.

Теперь собственно об экономической составляющей. Долгие годы Донбасс позиционировался, как украинский Рур, хотя на самом деле это тот же Донбасс, что и в российской его части, т.е. абсолютно нерентабельный. Нерентабельный уголь, наряду с устаревшими технологиями, делают абсолютно нерентабельной коксохимическую промышленность и практически нерентабельной металлургическую. Кроме этого «донецкие» ежегодно имели нехилый гешефт от дотаций, вливаемых в регион (по сути в их карманы) Т.е. угольно-металлургический Донбасс Украине совершенно не нужен. Возмржно, после ликвидации коррупционных схем, Донбасс стал бы если и не профицитным, то хотя бы самоокупаемым. Но после становления коммунизма в лугандонской республике Донбасс превратился в настоящую черную дыру, или в бездонную яму, которая будет поглощать любые горы сребра и злата, засыпаемые «на восстановление региона». Выходит, что Донбасс становится вдвойне ненужным для большой Украины.

И будет оставаться таковым, пока там останется что-то, требующее восстановления и не изменится социальная парадигма. Другими словами, Украина будет готова вернуть Донбасс только тогда, когда подавляющее большинство предприятий тяжелой и химической промышленности перестанет существовать как таковые, а население, измученное экспериментами ЛНР и ДНР будет готово принять власть Киева, лишь бы только порядок навели.

Следующая проблема – социальная. Ведь что мешало Украине расформировать Донбасс еще в середине-конце девяностых, по примеру Московии и Британии с ее угольной промышленностью? Необходимость практически единомоментного сокращения порядка полутора миллионов людей, со всеми отсюда вытекающими – социальный и гуманитарный кризис на затронутой территории. Но так как кризис уже случился, количество работоспособного населения в регионе уже уменьшилось и продолжает уменьшаться, у Украины появляется уникальная возможность для тотальной реструктуризации региона после его возвращения. Правда немало сил еще уйдет на подготовку к реструктуризации (или перезагрузке) региона. Должны быть ликвидированы абсолютно все нерентабельные предприятия, должно быть минимизировано социальное напряжение в регионе. Т.о. экономический, социальный и гуманитарный кризис должен достичь предела. И только тогда, на пике кризиса, Украина сможет зайти в Донбасс, как спаситель, как белый господин. Соответственно затягивание кризиса сейчас – более играет на руку именно украинской власти, а не Московии, как бы та ни пыталась повесить на Украину снабжение региона в кризисный период.

Конфликт в Донбассе на руку Киеву. Время играет против Московии. Поражение Москвы на Донбассе станет для Москвы тем же, что и вытеснение Ганнибала из южной Италии и Сицилии – прямой предпосылкой к падению Карфагена.

Значит, так тому и быть.

Дмитрий Левинский
hozar: (Default)
Не знаю, как кому, а мне донбасян искренне жаль.
Не потому, что я оттуда вышел. Не потому, что там могилы моих предков.
Жаль людей.

Всех их, попавших в эту безумный круговорот кровавых событий. Как бывает жаль хромую собаку, сбитую автомобилем. Как жаль безголовую девку, изнасилованную на случайной пьянке. Молодого парня, ставшего инвалидом из-за криворукой акушерки. Олигофрена, жертву алкоголизма родителей.

Донбасское общество нельзя свести в один типаж, которому можно навесть ярлык или обвинения. Каждый из них - по-своему своеобразен, по-своему болен, по-своему виновен. И все вместе они вынуждены нести тяжкую коллективную ответственность и коллективное наказание за свои ошибки, свои действия или бездействие, независимо от своей вины. Порой - невыносимо тяжкую.

Эти люди одномоментно пережили то, что остальная Украина переживала десять лет. Это для нас прошёл Майдан помаранчевый, не задевший и не прошедший через их сердца. Прошло разочарование и ощущение предательства. Прошло нарастающее чувство брошенности и чужести. Прошло вызревшее решение действовать, как велит сердце и разум. Прошёл Майдан кровавый, с потерями близких и почти родных.

На них же всё это обрушилось враз. И при чём в разы сильнее. Не говорите мне, что они виновны сами. В Одессе и Харькове ситуация была такой же, и лишь движение крылышек мотылька повернуло события к иному результату. Но пусть даже так. Пусть виновны. Своей безответственностью, глупостью и наивностью. Желанием тех, кто никогда так и не жил по-людски, а выживал, достичь достойной, по их мнению жизни - высокой пенсии, уважения, ощущения своей нужности, причем всего и сразу. И на халяву.

И всё же, они - жертвы. Можно лишиться по неосторожности руки или ноги. Можно потерять по глупости дом, работу, своих детей. Но к жертвам должно оставаться милосердие. Если мы, конечно, хотим называться людьми.

August 2025

M T W T F S S
    123
45678 9 10
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Популярні мітки

Розгорнути мітки

No cut tags
Page generated 17 Aug 2025 15:12
Powered by Dreamwidth Studios