25 Sep 2014

hozar: (Default)
Если бы год назад судьба свела в одном купе людей из Пензы и Винницы, Твери и Днепропетровска, то у них бы обязательно нашлось общее пространство для разговора. Травили бы анекдоты о гаишниках, потому что гаишников нигде не любят. Сравнивали бы размеры взяток и зарплат. Безадресно ругали бы власть, потому что ее всегда есть за что ругать. Сегодня из такой совместной поездки ничего хорошего бы не вышло.

Речь не только о случайных попутчиках. Ну, вот говорим мы с российскими друзьями о санкциях Запада в отношении России, обсуждаем возможные последствия. Упираемся в вопрос: может ли ухудшение экономических показателей, скажем так, «усилить центробежные настроения» в самой России. Чаще всего в ответ слышу «Нет, не может!». Причем именно так – с восклицательной интонацией. Это некая зона табу – не называй медведя по имени, иначе он придет к тебе ночью.

А ведь еще год назад никто в Украине не допускал мысли о том, что Крым сменит прописку, а на Донбассе случится война, но последние десять месяцев резко сузили для граждан Украины «пространство невозможного». Оказалось, что очень многое из того, о чем раньше говорили лишь «городские сумасшедшие», оказалось реальным. Более того – оно и стало нашей реальностью. Хотя все мы – вплоть до последнего момента – отказывались признавать саму вероятность наступления этого дивного нового мира. Поэтому я и не давлю на своих российских друзей – потому что понимаю их самообман. Я и сам был точно таким же – совсем недавно.

За минувшие 300 дней исчезло общее пространство. Язык для общения есть, буквы те же самые, они складываются в слова, но слова приобрели совсем новый смысл. И теперь в начале любого разговора надо договариваться о том, что они значат. Главное тому свидетельство – это смена образного ряда.

Специфика российского самоощущения в том, что она – в представлении большинства своих жителей – живет в кольце врагов и небольшого буфера «полудружественных» государств. До недавнего времени Украина попадала во вторую категорию: там жили неплохие в целом, но недалекие хохлы. Чуть большие бузотеры, чем «белорусские бульбаши», но в целом – понятные и доступные. А теперь там сплошь нацисты, укры и каратели. То есть из второй группы Украина прямиком перекочевала в первую.

И в этом, быть может, и состоит еще один итог последних десяти месяцев – по другую сторону российско-украинской границы все меньше риторики о том, что «они такие же как мы, только морды незнакомые». Нет, теперь уже не такие же. Теперь чужие, враждебные, непонятные. Мир одноногих и одноруких людей для России начинается сразу южнее Белгорода.

Десять месяцев. Черт побери, а ведь прошло всего лишь десять месяцев.


Павел Казарин
hozar: (Default)


О войне с путинской Россией.
Read more... )

О членстве в ЕС.
Read more... )

Об олигархии.
Read more... )

О реформах.
Read more... )

О приоритетах.
Read more... )

О главной реформе.
Read more... )
О задачах Верховной Рады.
Read more... )
Об амбициях.
Read more... )
О критериях эффективности реформ.
Read more... )
Об угрозах Путина в процессе переговоров.
Read more... )

О люстрации.
Read more... )
О поставках оружия из стран Запада.
Read more... )

О телефонных разговорах.
Read more... )

Об особом статусе Донбасса.
Read more... )

О конвоях Путина.
Read more... )

О визите мэра Харькова Геннадия Кернеса в АП.
Read more... )
Об осуждении преступников бывшей власти.
Read more... )

Источник

August 2025

M T W T F S S
    123
45678 9 10
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Популярні мітки

Розгорнути мітки

No cut tags
Page generated 17 Aug 2025 04:00
Powered by Dreamwidth Studios